× Общие сведения Специалистам и новичкам Нанимателям и рекрутерам Учебным заведениям и поставщикам курсов Обратная связь

Учебным заведениям и постав­щикам курсов

В последнее время появилось множество курсов и других форм обучения интерфейсостроению и т.н. UX. Их уровень, глубина и широта настолько различны, что потенциальный участник просто не способен их сравнить. Профессиограмма обеспечивает единый фундамент, помогающий вашей аудитории принять квалифицированное решение «покупать курс или нет?», а вам — составить востребованную и действительно полезную программу обучения. 

Учебные программы различаются и количеством часов, и программами, и ценами. Большой выбор подразумевает свои сложности. Перед потенциальным студентом оказываются вопросы, на которые он или она не может дать квалифицированного ответа: 

  1. Идти или не идти учиться?
  2. Если идти, то куда?
  3. Будет ли соответствовать курс моим ожиданиям?
  4. Научат ли меня там всему тому, что мне лично нужно? 

На эти вопросы невозможно дать ответ до начала обучения (когда деньги уже уплачены). Хуже того - и после обучения нейти ответы не всегда возможно. Например, курс был прекрасный, интересный и превзошедший все ожидания — но если на нем не научили чему-то важному, о чём сам студент не знает, или же научили чему-то вредному? Как студент может это опознать? И это уж не говоря о просто финансовом вопросе. Как оценить коммерческую стоимость знаний и навыков, чтобы понять, что этот вот курс стоит своих денег, а этот нет? Увы, это целиком и полностью вопрос веры. 

Эта ситуация противоестественна. Коммерческие курсы - товар; потребители этого товара имеют полное право на то, чтобы им предоставляли товар высшего качества и на то, чтобы ещё до покупки иметь возможность оценить товар по достоинству. 

Польза Профессиограммы в том, что она позволяет выполнить оба требования. Достаточно всего лишь в описании учебного курса указывать, какие именно знания и умения из Профессиограммы курс даёт и насколько глубоко он это делает. В этом случае ваш потребитель сможет сравнить разные курсы (например «Вот в этом курсе есть это и это, а в этом только это, но зато глубже — но мне нужно как раз глубже»). 

Также: Если вы предоставляете курс или иную форму обучения и ваш материал направлен на выработку тех или иных знаний, умений или навыков, которые покрываются Профессиограммой — напишите нам, и мы с радостью поставим ссылку на ваш курс в описании соответствующих ЗУНов. Бесплатно; но мы оставляем за собой право попросить вас показать нам материалы курса, чтобы оценить его качество.